Поскольку я тоже придерживаюсь этого принципа, то всегда слушаю свое тело. Оно никогда не врет. Если какое-то занятие для меня трудно, требует множества усилий, которые меня истощают, если для его реализации нужна та самая «сила воли», если мне НЕ ЛЕГКО, я начинаю думать: «А мне это точно надо?» Знаю одну простую технику. Когда мне нужно принять какое-то решение, я начинаю наблюдать за микродвижениями плеч. Они чуть-чуть сжимаются или расширяются? Крылья вырастают за спиной или я в ракушечку сворачиваюсь? Огромное количество людей живут в состоянии сжатия всю жизнь. Они выбирают не то, что хорошо, а то, что наименее плохо.
Знаю по опыту: если я пренебрегаю сигналами тела и все равно продолжаю идти по пути тягот и преодолений, в конечном итоге что-нибудь ломается, складывается не в мою пользу. И я терплю если не сокрушительное фиаско, то как минимум разочарование, потому что скромный результат не стоил вложенных усилий. И тем более никакого счастья от этого процесса я не испытываю. Силу преодоления сопротивления лучше всего направить, собственно, на творчество. Потому и возник этот образ потока — это не один и не два акта, это движение. А энергии нужно много — ведь любимое дело потребует всего тебя. Уже стала расхожей формула, что на достижение автоматизма, а значит, той самой легкости в любом деле требуется сделать его 10 тысяч раз.