Школа жизни
Мы учимся всю жизнь. Сначала – ходить и говорить, потом – ходить туда, куда нужно, и говорить то, что нужно. Мы пробуем, учимся делать множество разных вещей. Мы грызем гранит науки сначала в школе, потом в институтах, некоторые продолжают учиться всю жизнь, накапливая и накапливая в себе знания, некоторые – начинают учить других, отдавая все, что накопили… И замечаем, что люди, которые получали в школе не самые лучшие отметки, в жизни оказываются успешнее и удачливее своих однокашников. И вот уже в нашем дневнике жизни не пятерки, а тройки и двойки, и мы постоянно делаем работу над ошибками, и, казалось бы, вот-вот уже контрольная работа будет сделана на «пять» - а нам строгий учитель вновь возвращает тетрадку – на исправление.
Сидел мышонок на пеньке и приговаривал: «Я сильный, я самый сильный!» Мимо зайчик бежал, задел его лапкой, улетел мышонок с пенька…
Обычная история, в общем-то, для мышат. Только все мышата поступают по-разному.
Мышонок № 1, улыбаясь, констатирует: «Я сильный, а еще и легкий».
Мышонок № 2 расплакался: «Какой же я сильный, если даже заяц может меня сбросить с пенька, вот так мне всегда не везет, никогда мне не стать сильным…»
Мышонок № 3 не заметил, что его смахнули — и на том же месте продолжил кричать: «Я сильный!», ожидая еще более сильных животных — и наконец погиб под слоновьей ногой, успев хрипнуть: «Я си…».
А мышонок № 4, может быть, не самый сильный, но самый умный, лежа под пеньком, задал себе вопрос: «А чему я могу научиться в этой ситуации?»
Умеем ли мы учиться в школе под названием Жизнь?